Специалисты реабилитационного центра «Родник» обучают родителей, как создать игровое коррекционно-развивающее пространство для ребенка без особых затрат.
Для этих целей достаточно собрать вместе с детьми игровой ландшафт. Это специально сконструированное по определенной лексической теме пространство, где ребенок с легкостью адаптируется и начинает творить. Сложные усилия при этом не требуются.
«Мы обучаем этому взрослых, которые приезжают с детьми в «Родник»: как с помощью подручных материалов проводить время с пользой в домашних условиях. Если предложить ребенку «недостроенное» пространство, он найдет свои варианты развития событий. Таким способом достигаются коррекционно-развивающие цели, отрабатываются социальные роли, растет словарный запас и т. д. Это могут быть, например, птичий двор или ферма с ассоциированными по этой теме предметами: овощами, животными, птицами», – рассказывает логопед «Родника» Галина Сединкина.
Идея очень хорошо работает на сплочение родителя и ребенка. Также на первых порах помогает наладить контакт со взрослым при использовании в педагогической практике:
— установить доверительное отношение;
— провести анализ деятельности самого ребенка;
— оценить уровень развития в невербальной обстановке;
— проработать стресс от нового человека, нового места пребывания.
Игровой ландшафт Галина Сединкина презентовала участникам семинара «Диалоги профессионалов 72 «Мы вместе», который прошел в «Олимпийской Ребячке» 22-24 января. И хоть руководящая роль при создании пространства принадлежит родителю, многие поняли: подобная практика полезна не только для детей с речевыми нарушениями, но и в целом подтолкнет любого ребенка к развитию планирования, воображения и фантазии.